Численное исследование влияния утечки управляющего клапана на работу CR форсунки

  • Гвидонас ЛАБЕЦКАС доктор технических наук, профессор Института инженерии силовых и транспортных машин, Vytautas Magnus University
  • Стасис СЛАВИНСКАС доктор технических наук, профессор Института инженерии силовых и транспортных машин, Vytautas Magnus University
  • Томас МИЦКЯВИЧУС доктор технических наук, лектор Института инженерии силовых и транспортных машин, Vytautas Magnus University

Анотація

В статье представлены результаты численного исследования влияния протечек управляющего клапана на работу Common Rail (CR) форсунки. Для решения исследовательских задач в среде AVL BOOST Hydsim разработана численная модель форсунки CR 1-го поколения. Выявлено, что утечка управляющего клапана оказывает наибольшее влияние на характер изменения давления в камере управления и, в свою очередь, на величину цикловой подачи топлива. Количество впрыскиваемого топлива увеличивается с увеличением утечек через неплотности управляющего клапана. Влияние утечек топлива через неплотности изношенного клапана тем выше, чем выше давление в топливном аккумуляторе и меньше продолжительность впрыскивания топлива. При увеличении утечек топлива из камеры управления, давление в камере падает до минимального значения ранее после начала открытия управляющего клапана и повышается до максимального значения позже после закрытия выпускного отверстия управляющим клапаном. Вследствие упомянутых изменений в управляющей камере игла распылителя форсунки поднимается раньше и опускается в седло обратно позже в цикле.

Ключевые слова: common rail, топливная форсунка, численное моделирование, шариковый клапан, негерметичность, дизельный двигатель.

Опубліковано
2021-05-19